Школьникам будут рассказывать про деньги на уроках литературы и истории
Белорусские школьники начнут изучать основы финансовой грамотности. Учителя будут знакомить их с денежными вопросами в ходе преподавания основных предметов, в том числе литературы и истории. Об этом 1 сентября журналистам сообщил заместитель председателя правления Национального банка Сергей Дубков.
Школьники будут изучать финансовую грамотность в рамках учебной программы. Вводить отдельный предмет, посвященный этой теме, не планируется. Учителя станут уделять больше внимания финансовым вопросам на других уроках, в том числе литературы, истории и математики. Внести в учебную программу соответствующие изменения планируют Национальный банк и Министерство образования.
- Фактически в каждом предмете гуманитарного или математического блока есть элементы, позволяющие акцентировать внимание на вопросах экономики и финансов, - заявил Сергей Дубков. - Наиболее яркий пример - литература, где достаточно много внимания обращено на экономические составляющие тех или иных событий.
Сместить акценты в сторону финансовой грамотности можно, в частности, во время изучения пьесы "Вишневый сад", где купец Лопахин "предложил проект реструктуризации проблемной помещичьей усадьбы", или романа в стихах "Евгений Онегин" ("Зато читал Адама Смита, / И был глубокий эконом, / То есть умел судить о том, / Как государство богатеет, / И чем живет, и почему / Не нужно золота ему, / Когда простой продукт имеет").
- Полагаю, что концентрация внимания не только на привычных моментах литературных произведений, а на экономической составляющей предпосылок душевных терзаний главных героев позволит более глубоко понять и литературу, и экономический смысл того периода, - добавил Сергей Дубков.
По его мнению, на уроках математики можно вместо абстрактных единиц давать конкретные примеры из торгово-экономических отношений, а на истории изучать изменение экономических отношений и их влияние на развитие цивилизации.
Нацбанк совместно с банковским сообществом намерен поучаствовать в разработке методической литературы и раздаточных материалов для внедрения основ финансовой грамотности в учебную программу. Планируется, что проект будет реализован с 1 сентября 2015 года.
А с 1 сентября 2014 года в Беларуси заработал