Как оживить идею и найти своих единомышленников и спонсоров

12.02.2014 16:52Views:
biznes_ideiБизнес берётся за то, что приносит деньги. Государство тратит деньги на глобальные программы. А что делать с тем, что не выгодно бизнесменам и что лежит вне поля зрения властей, как, например, выпечка хлеба по традиционным рецептам или выпуск справочника для велосипедистов? 

Помочь воплотить такие важные социальные проекты помогает платформа Talaka.by.

Не прятать задумки

Уже второй год Talaka.by помогает инициативным белорусам оформлять свои идеи в полноценные проекты. Благодаря их поддержке вышел «Дапаможнік раварыста» и организованы курсы по заработкам в Интернете для людей с ограниченными возможностями. Ещё целый ряд проектов сейчас находится в стадии реализации.

Миссия Talaka.by - в том, чтобы познакомить общественность с идеей. После опубликования задумки на сайте начинается её публичное обсуждение. Авторы Talaka.by уверены, что любую идею по улучшению мира надо обсуждать с как можно большим количеством людей, ни в коем случае не держать в шкатулке.

- Если ты раскроешь идею, ты можешь найти людей, которых волнует то же, что и тебя, - рассказывает Евгений КЛИШЕВИЧ, руководитель и основатель Talaka.by.

Именно на этом и основана вся работа Talaka.by - на обсуждении замысла и поиске единомышленников, а также возможных спонсоров. Описывая свою идею на сайте, человек начинает задумываться над тем, что именно он хочет сделать и как этого можно достичь.

- Мало что-то придумать - надо знать, что именно надо сделать для достижения цели.

Например, Talaka.by помогала готовить к изданию «Дапаможнік раварыста». Для справочника нужно было определить содержание, затем собрать материал, сверстать, напечатать и распространить.

- Ребята провели несколько круглых столов и мозговых штурмов, привлекая к участию всех заинтересованных, чтобы определиться, что и зачем делать. Через Talaka.by они нашли партнёра, который помог с печатаньем брошюр, в итоге распространеных по Минску.

Между бизнесом и государством

В Talaka.by говорят, что поддерживают именно социально значимые проекты. Часто они находятся вне поля зрения бизнеса и властей, поэтому таким проектам нужна помощь общества.

- Платформа занимает сферу между бизнесом и властью, - объясняет Иван ВЕДЕНИН, креативный директор Talaka.by. - С одной стороны, есть государство, которое реализует крупные социальные проекты. Например, повышение рождаемости. C другой стороны, есть бизнес, который работает в той сфере, которая приносит прибыль. Остаётся ниша, до которой у государства не дотягиваются руки, а для бизнеса это неинтересно по причине нерентабельности. За поддержку таких проектов и берётся платформа Talaka.by.

- Если ты можешь сделать на этом бизнес, тебе Talaka.by не нужна. Если ты можешь получить поддержку государства, тоже можешь обойтись без нашей платформы. А вот решение «подножных» проблем, с которыми ты сталкиваешься каждый день, - это то, чем мы занимаемся.

Так, например, Talaka.by сейчас помогает проекту по выпечке хлеба по традиционным рецептам. С одной стороны, это бизнес. В то же время, это возрождение белорусских пекарских традиций. И пока бизнес не стал прибыльным, не вышел на большие обороты, пекарям нужна поддержка.

Антон ТРОФИМОВИЧ
В тему

Talaka.by пока доступна только в Интернете. Но поделиться технологией реализации идеи ребята могут и вживую.

- Ведь если вы хотите что-то сделать у себя в подъезде, Интернет для этого не нужен, - говорит Иван Веденин. - Поэтому мы можем предложить технологию. И организовать свою маленькую толоку можно в собственном доме или университете. Мы можем провести обучающую игру, где расскажем, как рождать новых лидеров, которые помогут производить изменения.

Talaka.Game позволяет научиться в игровом формате организовывать мозговой штурм, выделять проблемы, а также оформлять проекты по их преодолению за 2-3 часа.

Также есть «Школа лидеров улучшений», которая начинается весной. Это будет полноценный обучающий курс (1-2 месяца), где мы будем учить активных и инициативных людей создавать проекты с нуля.

Каментаваць


*